«Яндекс.Драйв» запустил аренду электрокаров в Москве
Фото: Известия

«Яндекс.Драйв» запустил аренду электрокаров в Москве

Каршеринг «Яндекс.Драйв» начал предлагать московским клиентам в аренду электромобили Nissan Leaf, сообщила компания. Это первый опыт для «Яндекс.Драйва» с электрокарами в России, уточнил его представитель.

«Яндекс.Драйв» наряду с «Делимобилем» – два крупнейших сервиса каршеринга в России. По данным «Яндекс.Драйва», в его парке 15 000 машин.

С 30 сентября в парке «Яндекс.Драйва» 30 электрокаров. Их можно взять в аренду на три разных временных периода в зависимости от уровня заряда: на полчаса, час и полтора. Если автомобиль нужен менее чем на 30 минут, сервис предлагает тариф, который позволяет арендовать машину на фиксированный отрезок времени.

Перемещение на Nissan Leaf возможно на всей территории столицы и за ее пределами, но вернуть машину нужно внутри Садового кольца.

Зарядкой электромобилей займется сам «Яндекс.Драйв»; если машина разрядится во время поездки, к пользователю пришлют эвакуатор, который доставит электрокар к зарядным станциям.

«Мы, конечно, хотим, чтобы городская инфраструктура зарядных станций для электромобилей расширялась, – говорит представитель «Яндекс.Драйва». – Пока на территории Москвы их достаточно мало». Сам «Яндекс.Драйв», по словам его представителей, пока не планирует самостоятельно создавать станции для зарядки.

По данным сайта «Московского транспорта», сейчас в Москве в зоне платных парковок всего 40 зарядных станций. «До конца 2019 г. планируется подключить в общей сложности порядка 150 станций», – сообщал ранее в этом году заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

До сегодняшнего дня только два сервиса каршеринга в России предлагали опцию аренды электромобилей. Осенью 2017 г. компания YouDrive ввела в свой автопарк электрокары BMW i3. Сейчас, по словам представителя, у нее семь таких машин.

В 2018 г. о намерении предложить пользователям в Краснодарском крае электрические Renault Twizy объявил «Делимобиль», но пока сервис не был запущен, уточнила его представитель Алена Балакирева. Почему сервис не заработал, она не ответила.

Ранее «Делимобиль» называл неразвитость сети зарядных станций одной из причин, которые сдерживают полноценный запуск электрокаршеринга в Москве. «Должно быть не 100, а тысячи зарядных устройств в масштабе столицы», – говорил осенью 2018 г. ТАСС вице-президент «Микро капитал групп», в которую входит «Делимобиль», Мухит Сейдахметов. Но интерес к электромобилям есть – прежде всего, с экономической точки зрения, чтобы меньше зависеть от цен на бензин, добавлял он: «Мы уже ведем переговоры с некоторыми производителями, активно ищем на рынке как гибридные, так и полностью электрические автомобили».

Риск остаться «без колёс» - ГИБДД предлагает запретить каршеринг для нарушителей ПДД