Разрешат ли россиянам ездить быстрее 90 км/ч?
Google.

Разрешат ли россиянам ездить быстрее 90 км/ч?

Заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил повысить скоростной режим на дорогах до европейского уровня. По его словам, скорость не отразится на количестве аварий. Эту идею поддержал и председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, который отметил, что данное решение позволит повысить конкурентоспособность России в транспортных перевозках. Повышение лимита скорости в городах разгрузит дороги, снизится количество пробок, увеличение скоростного лимита положительно скажется и на перевозках товаров и грузов, и как следствие — на развитии экономики. 

С повышением скоростного режима согласился председатель Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев. Однако он усомнился в том, что это спасет водителей от штрафов. По его словам, сейчас камеры устанавливают в тех местах, где фактически можно ехать 90 км/ч, но знаки ограничивают движение до 60 км/ч. Он напомнил, что московскую кольцевую автодорогу в эксплуатацию вводили частями. «Пока последнюю часть не ввели — скорость ограничивали до 60 км/ч при почти пустых пяти рядах. Естественно, все ехали 100 км/ч и получали штрафы», — пояснил эксперт в интервью «URA.RU». «Решение о повышении общего скоростного режима связано с нормативными требованиями к дороге. В России есть магистрали и платные трассы с максимально разрешенными 130 км/ч, при этом такие дороги максимально безопасны».

Противником инициативы выступил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Он заявил, что увеличение скоростного режима чревато повышением количества аварий. «Гонять свыше 80 км/ч по населенным пунктам — это неправильно. Если прибавить к этой цифре нештрафуемую часть в 20 км/ч, получится 100 км/ч, а по факту люди станут ездить еще быстрее», — уточнил Похмелкин в интервью агентству, — «Большинство дорог, где сейчас разрешена скорость 90 км/ч — это трассы, которые проходят через населенные пункты. Там разгоняться до 120 км/ч резона нет, поскольку часто приходится тормозить, пересекая деревню или город».

Суверенный Рунет и его последствия

Нужно повременить с изменением скоростного лимита следует до той поры, пока в России не появятся соответствующие дороги, уточнил Похмелкин. «В той же Беларуси или Европе скоростные трассы, где разрешена скорость свыше 110 км/ч, не проходят через населенные пункты. Это фактически автомагистрали. К ним есть определенные требования: там нет поворотов налево, все повороты налево через съезды, нет светофоров и пешеходных переходов, туда не допускаются велосипедисты. На таких трассах есть две и более полосы в одну сторону, разделенные отбойником».

Одним из решений снижения аварийности и повышения скоростного режима может служить строительство многоуровневых магистралей в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Кроме того, разделение трассы барьерами, позволит исключить лобовые столкновения, поясняют автоэксперты.

В настоящее время в России скорость на загородных трассах ограничивается 90 км/ч. Однако есть магистрали, где максимально разрешено 110 км/ч и 130 км/ч.

Считаете ли Вы парад проявлением милитаризма?